Маркировка остатков обуви
Подключение и регистрация в системе «Честный ЗНАК»
Любой участник оборота обуви — производитель, импортер, дистрибутор или непосредственно продавец — должен быть зарегистрирован в системе «Честный ЗНАК», через которую происходит отслеживание и регистрация новых кодов маркировки товаров. Чтобы получить доступ к системе, необходимо произвести подключение. Сделать это можно по следующему алгоритму:
- Приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись, оформленную на владельца бизнеса. Сделать это можно в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи РФ. Далее следует установить УКЭП и сертификаты на компьютер, с которого будет производиться регистрация в системе. Если подпись уже есть, данный этап можно пропустить.
- Провести регистрационные действия в системе «Честный ЗНАК». Участник оборота должен указать, кто он — производитель, импортер, магазин и пр. для дальнейшей идентификации. Также потребуется ввести данные компании (название, контактные данные, ИНН. Требуется указать объем товарооборота. Эта цифра указывается приблизительно, в качестве единицы измерения приняты пары обуви (не штуки, а пары).
- Подписать договор с ЦРПТ в личном кабинете системы «Честный ЗНАК».
После завершения регистрации у участника оборота появится возможность заказывать коды маркировки через личный кабинет и маркировать как новую обувь, так и остатки (актуально для оптовиков, магазинов, дистрибьюторов и пр.).
Регистрация обувных остатков
Участник оборота должен помнить, что с 1 марта 2020 года продажа немаркированной обуви запрещена. Это значит, что заранее очень важно успеть промаркировать весь остаток обуви, который есть в магазине и на складе, чтобы суметь реализовать его после введения маркировки и не понести убытки..
Чтобы начать маркировку остатков обуви, нужно занести в систему данные об этих остатках. Для это необходимо составить описание каждой пары обуви, которая нуждается в присвоении кода маркировки. После того, как описания будут составлены, оформляется заявка на получение кодов. После получения кодов их необходимо нанести на саму обувь или ее упаковку. Код маркировки можно распечатать на этикетке с клейкой стороной.
Участник оборота также должен подготовить свою кассовую технику для работы с маркировкой. Для этого необходимо обновить кассовое ПО и провести тестовую продажу обуви. Также важно, чтобы применяемые на торговой точке 2D-сканеры поддерживали работу с кодом Data Matrix. Если предприниматель еще не работает с электронным документооборотом, необходимо срочно произвести подключение, так как любое движение маркированного товара между участниками оборота производится в электронной форме.
Заказ и получение кодов маркирования для остатков обуви
Заказ и получение кодов маркировки для остатков обуви несколько отличается от процесса заказа и получения кодов маркировки для другого товара. Главное отличие — в количестве полей, которые необходимо заполнить при составлении технического описания товара. Для остатков обуви может быть выбран один из двух вариантов - описание по полной или упрощенной схеме. Последний применяется, если у участника оборота нет возможности указать все данные.
Участник оборота для получения кодов маркировки для остатков обуви должен указать (по упрощенной схеме):
- принадлежность обуви (мужская, женская, детская, унисекс),
- ИНН собственника товара,
- код ТНВЭД ЕАЭС (2 знака),
- вид ввода товара в оборот («Произведен» или «Импортирован в РФ»).
Такой порядок составления описания сильно сократит время, затрачиваемое на маркировку остатков обуви. Напомним, что для маркировки произведенной или импортируемой обуви требуются такие параметры, как модель обуви, страна производства, код ТНВЭД ЕАЭС (4 знака), вид обуви, ее верха, подкладки, низа, цвет и размер, торговая марка (при наличии), ИНН.
Также стоит упомянуть, что выдача кодов маркировки для остатков обуви производится бесплатно. Маркировать необходимо обувь, которая гарантированно не будет распродана к сроку запрета оборота.
Нанесение кода на остатки обуви
После того, как участник оборота произвел составление описания остатков обуви и отправил запрос на получение кодов маркировки, система отправит оповещение о готовности кодов. Они предоставляются в формате PDF отдельно для каждого заказа. Предприниматель должен нанести полученные коды на обувные остатки — непосредственно на саму обувь и(или) ее упаковку. Для этого нужно распечатать код маркировки (на бумаге или этикетке с клейкой стороной). Удобнее всего использовать принтер этикеток, так как такая техника гарантированно поддерживает печать кода DataMatrix без преобразования их в изображение. Стоимость принтеров этикеток разная и зависит от их пропускной способности, форматов этикеток, типа печати. В ассортименте АТОЛ одним из самых доступных является модель термопринтера АТОЛ BP21 стоимостью 140$, среди термотрансферных АТОЛ ТТ41 - 190$. Распечатанные коды нужно разместить на обуви (например, на подошве) или на упаковке обувной пары. Допускается, чтобы коды размещались и на коробке, и на самой обуви. Важно, чтобы при нанесении код не портил эстетическое восприятие обуви и при этом успешно сохранялся до момента вывода товара из оборота (списания или продажи). Если же этикетка будет повреждена и считать ее не получится, обувь нужно перемаркировать. Перемаркировка также необходима, если товар вернули в магазин с поврежденным кодом маркировки или возникла пересортица.
Ввод в оборот маркированного товара и вывод его из оборота производится в системе «Честный ЗНАК» или в интегрированном решении, например, АТОЛ МаркОфис. Любое движение обуви должно фиксироваться в системе — например, продажа обуви или ее возврат в магазин. При выводе из оборота продавец сканирует не только штрихкод товара, но и код маркировки. Онлайн-касса самостоятельно разбирает код маркировки и отправляет информацию оператору маркировки, продавец может не совершать никаких дополнительных действий.